СТАТЬИ О  МОРОЖЕНОМ  И   БИЗНЕСЕ

Мягкое мороженое (краткое описание бизнеса)


Во всем мире мягкое мороженое — высокорентабельный и быстроокупаемый сезонный бизнес. Утомленные солнцем люди спешат как-то охладиться, а мягкое мороженое справляется с этой задачей как нельзя лучше.

Базовое оборудование для мобильной точки — фризер, или, проще говоря, устройство для перемешивания и заморозки жидкой смеси. Технология проста: сначала сухую смесь разбавляют водой, затем перемешивают в специальном блендере и заливают в бункер фризера. На выходе получают готовое охлажденное мягкое мороженое, объем которого значительно превышает объем исходной смеси (все дело в «волшебных пузырьках»!).

Температура такого мороженого от –4 до –8, а значит, главная задача состоит в том, что реализовывать все это необходимо тут же, на месте и сразу. При производстве мороженого необходимо неукоснительно соблюдать еще одно условие — процент жирности исходного продукта не должен быть выше 8%.

Фризеры бывают настольными и напольными (дороже настольных), мощными и не очень. Здесь есть два варианта — купить моно-фризер исключительно для производства мягкого мороженого или же многофункциональный прибор — для мороженого и коктейлей. Но начинать проще с эконом-варианта — в пределах 3 000–4 000 долларов.

Критерием при выборе, помимо качества оборудования, оказывается его производительность. И если фризеры от лидеров индустрии Taylor Manufacturing Inc. и Electrofreeze Inc. все же не по карману большинству начинающих предпринимателей, то аналогичную (или очень похожую на западную) продукцию можно найти у корейских и китайских производителей — по цене в два, а то и в три раза ниже.

Самый «бюджетный» вариант — приобретение настольного фризера. Производительностью — от 10 до 30 литров.  С технической точки зрения, в оборудовании американцев, итальянцев и мимикрирующих корейцев все серьезно: кран, счетчики порций, возможность комбинировать вкусы, по-особенному украшать продукт сиропами… Да и производительность агрегатов много выше, чем у российских аналогов.

В летнее время, в парках, на набережных и на пляже, фризер — незаменимая вещь. Но для того чтобы с ним не случилось неприятностей, придется приобрести тент. И, кстати, нормы СЭС предписывают мыть фризер раз в два дня — не забывайте об этом!

Качество мороженого во многом зависит от смесей, которые используют для его приготовления. Производят их, как правило, хладокомбинаты, и сегодня на рынке этого сырья сколько угодно. Главное — выбрать подходящее. Так, 1,6-киллограмовый пакет смеси от столичного хладокомбината №... стоит от  166 рублей. Из одной такой упаковки сухой смеси получится 70 порций мягкого мороженого по 100 граммов каждая. Пластиковые стаканчики и ложки — по 30 копеек за штуку. При желании можно закупить рожки, мороженое в вафельном обрамлении выглядит много вкуснее, а оптовая цена «натуральной» упаковки порой может оказаться даже ниже одноразового «пластика».

В пиковые дни — жаркие и ясные — есть все шансы реализовать 350–500, а то и гораздо больше рожков или стаканчиков. Максимальный доход составляет до 3 000 – 4 500 долларов. Непременные расходы — зарплата продавца (как минимум, 300 долларов) и арендная плата — от 100 до 500 долларов в месяц. Возврата инвестиций, таким образом, стоит ждать не раньше, чем на второй месяц работы. Но зато уж следующий сезон будет прибыльным! Между прочим, есть еще и способ продолжить зарабатывать в помещении, договорившись, например, с развлекательным центром или кинотеатром о субаренде.

Выдержки из статьи Екатерины Чинаровой,
Журнал "Бизнес-журнал" № 11 от 7 июня 2005 года.

 

P.S. Для подсчета реальных, возможных доходов, расходов и прибыли зайдите на нашу страницу "Калькулятор прибыли"  которая находится [здесь]