СТАТЬИ О  МОРОЖЕНОМ  И   БИЗНЕСЕ

Мягкое мороженое: концепция производства и продаж


Мороженое во всем мире считается наиболее рентабельным и быстро окупаемым из всех продуктов питания. В США, например, каждый человек ежегодно потребляет 15 кг мороженого, в Европе — 5-7 кг. По оценкам европейских экспертов, занимающихся рынком мороженого в России, каждый наш соотечественник способен потреблять около 8-10 кг этого лакомства в год. Мороженое традиционно считается сезонным товаром, спрос на который возрастает весной и падает осенью. В морозный зимний день желающих полакомиться десертом даже в уютном кафе находится, как правило, немного. Исключение составляет только один вид мороженого — мягкое. Не случайно его включила в свое меню компания «Макдоналдс».

Мороженое — один из самых любимых продуктов населения, особенно детей. Это объясняется не только его высокими вкусовыми качествами, но и большой пищевой и биологической ценностью. Один из видов любимого мороженого — мягкое. Эта кремообразная воздушная структура мороженого по своим вкусовым качествам превосходит закаленное мороженое.

Легкость и простота приготовления (изготавливается из готовых сухих или жидких смесей, практически не требует каких-либо специальных знаний и навыков от персонала), возможность производить разнообразный ассортимент и при этом разумная ценовая политика делают мягкое мороженное очень популярным среди владельцев как крупных ресторанов, так и маленьких кафе.

Для изготовления мягкого мороженого со множеством вкусов и вкусовых добавок применяется достаточно широкий спектр оборудования - от небольших настольных и напольных экспресс-фризеров до компактных установок-кухонь.

Поскольку незакаленное мороженое не подлежит хранению и перевозке, оптимальное решение для заведения, решившего включить этот продукт в свой ассортимент, приобрести собственный фризер. Производительность аппарата составляет 20-25 кг в час — этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности ресторана fast food с большой проходимостью. Кстати, помимо мягкого мороженого, во фризерах можно готовить замороженные соки и слэш (сок с мягким льдом), которые используются при приготовлении алкогольных коктейлей. Также в ассортимент напитков можно будет включить молочные и фруктовые коктейли.

Если рассматривать более подробно оборудование, необходимое для производства мягкого мороженого, то можно выделить два типа оборудования.

Первый по популярности среди производителей — это аппарат для производства «экспресс»-мороженого — фризер. Он сочетает в себе все функции, необходимые для производства мороженого (пастеризация, созревание, взбивание и, непосредственно, фасовка) и позволяет производить нежный и вкусный продукт, пользующийся неизменным спросом у покупателей.

Фризеры, имея достаточно привлекательный внешний вид, устанавливаются прямо в торговом зале (всем известный пример — Макдоналдс). Они в зависимости от производительности и габаритов могут быть как напольные, так и настольные. Очень простое обслуживание, без необходимости приготовления смеси, делают этот вид оборудования неизменным хитом среди владельцев торговых сетей. Кроме того, имеется возможность выпускать двухцветное мороженое, взбитость которого достигает 60 %. Независимая система охлаждения поддерживает постоянную температуру жидкой смеси. Работу оператора облегчает контроль электронной системы за процессом приготовления мороженого.

Второй тип производства мягкого мороженого можно назвать заводом в миниатюре, учитывая его небольшие размеры. Это оборудование, относящееся к разряду полу-промышленных, позволяет проходить смеси все стадии производства полноценного мороженого. Цепочка технологического оборудования включает в себя все то же, что и для производства промышленного мороженого: пастеризатор, танки созревания, гомогенизатор и фризер, за счет чего можно добиться мороженого самого высокого качества. Фасуется готовое мороженое в металлические ванночки. Кроме этого, существует оборудование, совмещающее в себе несколько функций. Так, пастеризаторы могут выполнять функцию и танков созревания, остается только подать смесь во фризер.

Специалисты компаний, торгующих фризерами для производства мороженого, в один голос предсказывают увеличение интереса к производству мягкого мороженого, замороженных йогуртов и соков по причине высокой рентабельности этого бизнеса. Кроме того, есть еще один аргумент в пользу мягкого мороженого: у отечественных предпринимателей пока есть возможность предложить продукт, который не стал таким же привычным, как обычное мороженое.

Итак, чтобы открыть кафе-мороженое потребуется от 10 до 30 тысяч долларов — через пару месяцев эти средства окупаются, и заведение начинает приносить прибыль. Но одного оборудования для производства мороженого мало — необходимы специальные смеси со вкусовыми добавками. Сегодня бесчисленное количество добавок предлагают фирмы, занимающиеся ингредиентами.

Покупка фризера — это ваше капиталовложение. Далее тратиться вы будете только лишь на аренду и сухие смеси, а вода в кране есть почти всегда.

Как продавать мороженое: в пластиковых стаканчиках или симпатичных вафельных рожках — решать вам. Заметим только, что рожки съедобные и вкусные, так что их будут покупать охотнее, чем безликие стаканчики.

Данное направление не столь новое, сколь актуальное для нашего рынка и потребителя. По подсчетам маркетологов, в Москве проживают 72 тысячи семей, которые потенциально можно приучить регулярно бывать в кафе. Это люди в возрасте от 20 до 42 лет, с высшим образованием и доходом от 500 долларов в месяц. Менеджеры кафе легко разделяют потоки клиентов по времени суток: с 7 до 10 утра — работники ближайших офисов и иностранные туристы приходят завтракать, потом начинаются деловые встречи и обеды, после трех дня появляется много студентов, а вот вечером поесть любимого лакомства приходят все, независимо от пола, возраста, профессии.

(Пищевое оборудование в России, ноябрь 2005 (№18))